«Информационные Ресурсы России» №5, 2006

Стратегические установки и методы федеральной политики развития информационных отраслей экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. На протяжении большей части в. Начиная с х годов в. Переход к информационной цивилизации превращается в одну из доминирующих парадигм нового века и нового тысячелетия. По мнению диссертанта общий вектор общественного развития заключаются в том, что существующие социально-экономические структуры подвергаются фундаментальной трансформации в результате происходящих процессов информатизации. При этом характер происходящей трансформации находит свое выражение не столько в количественных показателях растущей распространенности информационных и коммуникационных технологий, сколько в степени проникновения этих технологий во все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности современного общества и человека. Большая часть того, что робко или уверенно прогнозировалось в отношении информационного общества в середине в. Проблемы становления информационного общества на рубеже 19 х годов прошлого столетия перешли в область практически ориентированных политических и экономических действий, выражающихся в разработке национальных, региональных и глобальных стратегий развития, программ действий и крупных проектов. За последнее Введение лет все развитые страны мира приняли свои концепции и руководящие документы, сформулировали стратегию и тактику своего вхождения в новую информационную эру.

Мировые тренды в регулировании ИКТ и отечественные реалии

Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 28 июня г.

ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" , другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации , утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации. Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:

номических, правовых отношений и бизнес в сфере информационных . Государственное регулирование сферы информационных систем и тех-.

Правовое регулирование, создание и применение информационных технологий Вопросы лекции: Понятие и виды информационных технологий; Порядок создания информационных технологий; Информационные технологии: Понятие и виды информационных технологий Технология в широком смысле — это объем знаний, который можно использоваться для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

В узком смысле, технология — способ преобразования вещества, энергии, информации, в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборе готовых изделий, контроле качества. Технология включает в себя методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами и т. Информационная технология — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости работы с информацией. Таким образом, информационные технологии — это: Процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации; Способы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, то есть область применения.

Высокие интеллектуальные информационные технологии — это генерация технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющее выявить связь элементов и их динамику, и обозначить объективные закономерности среды. Это алгоритмы, математические решения и формулы; Вспомогательные информационные технологии — ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций; Коммуникационные информационные технологии — технологии общения.

Порядок создания информационных технологий Правовая основа: Порядок создания информационных технологий:

Участники Конференции представители государственных органов, предприятий, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных организаций, бизнес ассоциаций, государственные предприятий, общественных и неправительственных организации: Конференция, организованная Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики при поддержке Информационной программы и Программы общественного управления Фонда"Сорос-Кыргызстан", проводилась с целью повышения эффективности реализации Национальной стратегии"Информационно-коммуникационные технологии ИКТ для развития Кыргызской Республики" и Плана действий по реализации данной стратегии на год.

В работе Ежегодной ИКТ-конференции приняли участие представители отдела стратегического развития и экспертизы Администрации Президента КР, сектора по внедрению электронного правительства и информатизации Аппарата Премьер-министра КР, сотрудники Министерства транспорта и коммуникаций КР и других государственных органов, образовательных учреждений, бизнес структур, международных институтов, научно-образовательных и бизнес ассоциаций, общественных организаций.

История развития информационного бизнеса 3 необходимо сразу отметить, что сфера информационного бизнеса очень обширна и . Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и.

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией. Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня г.

Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества год , Декларацией принципов"Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" год , Планом действий Тунисского обязательства год. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации.

Может ли государственное регулирование в области высоких технологий быть эффективным?

В современных условиях бурно ш возрастают объемы информации, происходит информатизация экономики. Результаты многообразной информационной деятельности субъектов экономики представлены в виде информационных продуктов и услуг ИЛУ , имеют цену и обращаются на информационном рынке. Опыт развитых стран показывает, что исключительно на рыночных принципах пока не работает информационная деятельность ни в одной стране.

Определенная государственная политика в области регулирования информационной деятельности проводится фактически всеми развитыми странами мира. Для каждого этапа развития рыночных отношений на рынке информационных продуктов и услуг требуется соответствующий и постоянно развивающийся механизм экономического регулирования его развития.

цен на авиационные билеты с целью государственного регулирования сферы воздушного транспорта, а также указанной информационной системы для различных уровней: слоя бизнес-логики, представКлючевые слова.

Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации. Срок публикации - от 1 месяца. Снижение темпов роста рынка в 3 раза, однако, не оказалось пагубным для сегмента программного обеспечения, в котором, напротив, темпы роста ускорились.

Это обусловлено двумя основными факторами: Соотношение затрат на приобретение аппаратных и программных средств на территории государства свидетельствует о степени развития ИКТ. Ставшее традиционным для России соотношение 5: Помимо традиционных сдерживающих факторов, таких как несовершенная нормативно-правовая база, повышенное налоговое бремя, административные барьеры, успешному развитию отрасли препятствует отсутствие государственной поддержки в продвижении на международном рынке отечественных товаров и услуг ИКТ.

Сегодня государственная политика в области программного обеспечения стала принимать вполне реальные очертания. Так, во всех российских школах ведется установка лицензионного программного обеспечения, приобретенного за счет бюджетных средств, однако по истечении срока действия лицензии планируется полностью обеспечивать потребности образовательных учреждений свободным ПО [2]. Эта практика актуальна также для научных организаций, структур государственного и муниципального управления.

Проведение подобной политики дает возможность обеспечения функционирования множества фирм, занимающихся разработкой и сопровождением отечественных программных продуктов, открывает новые возможности для вхождения на рынок программного обеспечения малого и среднего бизнеса. Однако уже сформировавшиеся бизнес-структуры сегодня не получают должной поддержки государства по целому ряду направлений, основное из которых — обеспечение конкурентоспособности на международном уровне.

Актуальные вопросы информационного обеспечения торговой деятельности (Северин В.А.)

Правовое регулирование информационной сферы: Малофеев Правовое регулирование информационной сферы: Все чаще ведутся разговоры о том, каков должен быть облик и содержание Всемирной паутины. Однако положение дел в сфере регламентации деятельности субъектов коммуникационных технологий, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В целях выяснения возможных путей устранения подобного противоречия и написана данная статья.

Правовое регулирование информационной сферы: контуры органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».

Возникли мало изученные информационные угрозы, реализация которых может приводить к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям, сводя на нет все усилия по повышению эффективности управления экономическим объектом. Ежегодный ущерб от компьютерных злоупотреблений только в США составляет от млн. Утечка только 20 процентов коммерческой информации в 60 случаях из приводит к банкротству фирм.

Первоначально, столкнувшись с компьютерной преступностью, органы уголовной юстиции начали борьбу с ней при помощи традиционных норм о краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и др. Однако такой подход оказался не вполне удачным, поскольку многие компьютерные преступления не охватываются составами традиционных преступлений. Несоответствие криминологической реальности и уголовно-правовых норм потребовало развития последних.

Минэкономразвития России

Государственное регулирование и контроль в информационной сфере В наиболее общем виде основные задачи и главные направления государственного регулирования в информационной сфере определены Законом об информации ст. В Российской Федерации осуществляется сертификация средств защиты информационных систем и информационных ресурсов. Информационные системы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций, подлежат сертификации в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря г.

Обязательной сертификации подлежат также информационные системы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, других государственных органов, организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем.

Платформа помогает бизнесу или источнику информации найти своего Недавние финансовые кризисы показали, что даже в сфере Это особенно актуально для США — если государственное регулирование IT не Вопрос регулирования IT-сервисов максимально сложен — в него.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.

При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации.

Развитие информационного общества

Формирование основ системы государственного регулирования информационной экономики в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в модернизации регулирующих функций государства в условиях перехода к, новому качеству социально-экономического развития — информационной экономике гражданского общества, характерной для развитых стран мира.

Возрастание роли информации и внедрение информационных технологий в общественное; производство означает шаг на пути к формированию ноосферы, определяющей воздействие человеческой мысли и деятельности на биосферные процессы1 и формирование информационного общества. Термин информационное общество был введен в научный оборот в начале х годов; в.

Расходы государства и бизнеса на информационное обеспечение своей Из методов государственного регулирования в сфере информационных.

Для понимания роли и места информационных технологий ИТ в современном обществе необходимо понять также, как общество управляет их развитием. С этой целью представляется целесообразным анализ разнообразных форм и методов регулирования процессов информатизации на примере зарубежных стран. К ним относятся законодательные акты, регулирующие информационные отношения; административные методы, включая, например, требования к правительственным учреждениям иметь концепцию информационного развития; рекомендательные акты международных организаций; национальные программы информатизации.

В отечественных публикациях можно найти описание различных программ информатизации, как национальных, так и международных, обзор национальных законодательств, по проблемам информатизации и компьютеризации. Однако в жизни все регулирующие факторы тесно переплетаются, дополняют друг друга, и их правильное и продуманное сочетание может привести к бурному прогрессу в области информатизации и, как следствие, способствовать росту экономики, сглаживанию социальных противоречий, духовному обогащению людей.

При этом информатизация, равно как и компьютеризация, должна рассматриваться не как самоцель, а как средство достижения ранее известных целей — повышения эффективности производства, роста конкурентоспособности экономики в целом, большей информированности граждан и т. Не претендуя на исчерпывающую полноту, можно выделить следующие основные формы государственного регулирования: Совместный анализ подобных форм регулирования позволит сопоставить уровень и степень их воздействия, дать их целостное видение.

Законодательное регулирование Анализ зарубежного законодательства в области информатизации общества позволяет выделить три основных направления законодательной деятельности [1]. Первое направление связано с изданием актов, регламентирующих процессы компьютеризации общества:

Ваш -адрес н.

Применение информационных банковских систем в Республике Беларусь В Беларуси постоянно возрастает роль современных информационных технологий в деятельности банковской системы, при этом данному вопросу уделяется самое серьезное внимание на всех уровнях. В мае г. Глава государства отметил, что по доступности и разнообразию электронных услуг Беларусь должна занять первое место в СНГ.

Главная задача, которая ставится Президентом — добиться того, чтобы Беларусь в сфере информатизации и коммуникаций стала в один ряд с самыми передовыми государствами мира. Важно не только создать современную инфраструктуру, сети нового поколения, центры обработки данных, но и начать строить на базе этой инфраструктуры то, что во всем мире называют цифровой экономикой и что принесет стране и ее гражданам новые источники доходов. Банковская система принимает самое активное участие в решении поставленной задачи.

основных моделей государственного регулирования сферой туризма в .. осуществление информационного обслуживания туристического бизнеса.

Государственная политика в сфере информационной безопасности Государственная политика обеспечения информационной безопасности РФ основывается на следующих основных принципах: Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационной безопасности РФ: Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности РФ.

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ должно базироваться прежде всего на соблюдении принципов законности, баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере. Соблюдение принципа законности требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при решении возникающих в информационной сфере конфликтов неукоснительно руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в этой сфере.

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование форм общественного контроля деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности.

Разработка механизмов правового обеспечения информационной безопасности РФ включает в себя мероприятия по информатизации правовой сферы в целом. В целях выявления и согласования интересов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и других субъектов отношений в информационной сфере, выработки необходимых решений государство поддерживает формирование общественных советов, комитетов и комиссий с широким представительством общественных объединений и содействует организации их эффективной работы.

НКРЕКП начала выдавать лицензии на"ночные" тарифы [30.01.2019]

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!